Положение
о проведении веб-квеста
«Родная
Победа на всех языках!»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение
определяет статус, цель, задачи и порядок проведения веб-квеста «Родная Победа на всех языках!» (далее веб-квест)
1.2. Веб-квест посвящен празднованию
80-летия Победы в Великой Отечественной войне.
1.3. Информационной платформой проведения веб-квеста является блог https://pobedawebquest.blogspot.com.
1.4. Языки веб-квеста – английский, немецкий, французский.
2.
Цель и задачи веб-квеста
2.1. Идея веб-веста – разработка
мультимедийной карты-маршрута по содержанию песни Е. Долматовского «Дорога на
Берлин».
2.2. Цель веб-квеста – развитие творческих
способностей обучающихся на основе межпредметной интеграции иностранного языка
и истории.
2.3. Задачи веб-квеста:
-
совершенствовать
знания о реалиях культуры, связанных с событиями ВОВ,
-
расширять
опыт проектной деятельности,
-
совершенствовать
ИКТ-компетентность обучающихся,
-
совершенствовать
умения представлять родную страну, её историю и заслуги на изучаемом
иностранном языке.
2.4. Планируемые
результаты проведения веб-квеста.
Предметные
результаты:
•
умение писать небольшое письменное высказывание,
•
умение кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности,
•
навыки использования языковых средств изучаемого иностранного языка (правильно
употреблять изученные языковые средства для представления результатов проектной
деятельности),
•
развитие социокультурных умений (умения представлять родную страну на изучаемом
иностранном языке).
Метапредметные
результаты:
·
развитие
основ читательской компетенции,
·
развитие
навыков работы с информацией,
·
расширение
опыта проектной деятельности,
·
развитие
УУД:
регулятивные
УУД:
•
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач,
•
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией,
•
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной,
познавательные
УУД:
•
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы,
•
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения познавательных задач,
• развитие
навыков смыслового чтения,
• развитие
мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других
поисковых систем,
коммуникативные УУД:
•
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе,
•
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции
своей деятельности,
• развитие
компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий.
3. Участники веб-квеста
Веб-квест разработан для обучающихся, заинтересованных в приобретении практического опыта применения иностранного языка. Принимать участие могут как отдельные обучающиеся, так и команды обучающихся в составе до 5 человек.
Участие в веб-квесте добровольное и
бесплатное.
В образовательных организациях организаторами веб-квеста могут быть педагогические и методические работники.
3.
Порядок проведения
веб-квеста
6.1. Задача
участников веб-квеста – выполнить центральное задание.
6.2. Центральное
задание для участников веб-квеста: «Выполните
задание на точке маршрута и станьте победителем по итогам оценивания вашей
работы членами жюри. Общая карта с мультимедийными объектами будет заполнена
работами победителей на каждой точке маршрута. Таким образом, чем больше
заданий веб-квеста вы выполняете, тем выше шансы на победу. Абсолютным
победителем веб-квеста станет команда или участник, у которого окажется больше
всех работ на мультимедийной карте».
В соответствии с
центральным заданием все участники веб-квеста участвуют в создании единой
мультимедийной карты-маршрута по содержанию песни Евгения Долматовского «Дорога
на Берлин». Однако в содержание мультимедийной карты на каждой точке маршрута
включаются только работы победителей по итогам выполнения заданий на точках
маршрута веб-квеста: «Место сбора», «Орёл», «Брянск», «Минск», «Брест»,
«Люблин», «Варшава». Участники веб-квеста могут выполнить задание как на одной
точке маршрута, так и на нескольких точках маршрута веб-квеста.
6.3. С
содержанием заданий на каждой точке маршрута, рекомендациями по выполнению
задания, полезными цифровыми ресурсами можно познакомиться на соответствующих
страницах блога (https://pobedawebquest.blogspot.com).
6.4. К работам
участников по итогам выполнения заданий предъявляются следующие общие
требования:
-
содержание работы должно быть
подготовлено на изучаемом иностранном языке,
-
работа участников должна быть
размещена в цифровом хранилище или на цифровом ресурсе (сайте), используемом
для её создания с возможностью свободного доступа к ее просмотру по ссылке,
-
ссылка на работу должна быть
опубликована в комментариях к соответствующей странице блога с указанием
названия команды или отправлена на адрес электронной почты одного из
координаторов веб-квеста,
-
цитирование в содержании работы не
может превышать 25 % (содержание работ проверяется на плагиат),
-
тематика материалов должна
соответствовать теме отдельного задания и веб-квеста в целом, материалы должны
иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным
фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.
С
иными требованиями к содержанию и оформлению работы по итогам выполнения
каждого задания на точках маршрута можно познакомиться на соответствующих
страницах блога.
4.
Оценивание
работ
7.1. Работы
участников веб-квеста оцениваются по следующим критериям:
-
оригинальность представления
материала;
-
лингвистическая грамотность
представленного материала;
-
целесообразность использования
технических средств;
-
достоверность информации,
соблюдение авторских прав;
-
полнота раскрытия тематики задания;
-
степень готовности участников веб-квеста
к самостоятельной работе с информацией (поиск информации, интерпретация
найденной информации; адаптация к заданным условиям, корректировка с целью
соответствия языковому уровню).
Каждый
критерий оценивается по шкале 0-2 балла:
0
– материал не соответствует требованиям по критерию,
1
– материал частично соответствует требованиям по критерию,
2
– материал полностью соответствует требованиям по критерию.
7.2.
Победитель по итогам выполнения задания на каждой точке маршрута веб-квеста
определяется по наибольшему значению в результате подсчёта суммы баллов по
обозначенным критериям.
7.3.
Абсолютным победителем веб-квеста является участник или команда, набравшая
наибольшее количество баллов по итогам выполнения нескольких заданий веб-квеста
(участник или команда, ставшие победителями выполнения заданий на нескольких
точках маршрута).
7.4. Оценивание работ участников веб-квеста осуществляет жюри из состава рабочей группы. Лучшие работы определяются автоматическим суммированием баллов, выставленных членами жюри.
Комментариев нет:
Отправить комментарий